Сергей Калугинъ (kalugin) wrote,
Сергей Калугинъ
kalugin

Карфаген должен быть разрушен


  Чертовски показательную статью опубликовали журнал «Афиша» и портал vremya.ru. Журналист А.Горбачёв анализирует массовую вспышку возмущения ЖЖ-юзеров, поддержавших рок-певицу Ольгу Арефьеву, которая резко критиковала программную политику «Нашего Радио» в своём Интернет - дневнике. Историю конфликта можно узнать, заглянув в дневник Ольги :
http://olga-arefieva.livejournal.com/15278.html#cutid1 Мне представляется важным отследить, какими глазами предлагает журналист смотреть на это событие своим читателям.
     Во-первых, нужно сказать о подкупающем тоне статьи. Вся она написана в высшей степени доброжелательно, мягко, с понимающей улыбкой - этак, знаете: «Ну, что же ты, Иглесиас….». Ласковость эта неслучайна.
    Мне посчастливилось родиться сыном лесника, поэтому я знаю технологию, по которой в деревнях режут свиней. Дабы избежать ненужного визга и метаний, свинью перед казнью зачёсывают до потери ориентации. Растаявшая от наслаждения свинья даже не успевает заметить момент, когда точным движением в неё загоняют нож.
    Нежность А. Горбачёва - именно такой приём.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 902 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Спасибо за чесные слова. Однако сильно сомневаюсь, что личным голоданием, отказываясь от этой "пищи" всеобщего шабаша, можно попытаться спасти не только собственную душу, но "разрушить Карфаген". У этих крокодилов от власти "ломающихся товаров" человечены много и производство ее поставлено на поток. И если единицы и сбегают время от времени с конвеера, то они их даже не ловят. Зачитают вслух через громкоговорители СМИ таких вот "горбачевых" для профилактики...
Так что, Вы уж меня извините за писсимизм, но и я вынужден согласиться - выхода (кроме личного не участия в шабаше) нет. И как разрушить пресловутый Карфаген я так и не понял. А надо бы.
.
Встретила уже три или около того комметов с идеей: "Да откройте собственную радиостанцию!.."
Хочется ответить сразу всем, это предложившим -- а вам известно, сколько стоит лицензия на ротацию радио (и это нужно только для начала, не считая сопутствующие расходы)? Откуда у простых, но идейных смертных такие бабки? Откуда у "непростых" желание? Они сыты, а сытому голодного не понять. Откуда у простых с бабками смертных идея?

Ну да ладно, это как эдакое отступление.
А вцелом, еще одно большое спасибо.

Только очень обидно, что 15-летние и прочая молодежь знакомится с роком именно по нашему радио.
Можно, конечно, увидеть в этом и положительные стороны - типа, вот, скоро будет бум андеграунда...но в "потенциально бумном" андеграунде, скажу я вам, как очевидец, не так уж много этого потенциала, потому что слишком большое количество молодежи цинично и готово продать что угодно за деньги. Вот вам и будущие попавшие в формат. Вот вам и исскуство завтрашнего дня.

Очень мало самостоятельно мыслящих и понимающих, что мы сами делаем свое время.
Намного больше "отупленных", не говоря уже об обычных гопниках, которые, говорят, были всегда.
ща вам ктонить влепит - такой умний, пачэму такой бедний?

бодался теленок с дубом.

надо просто играть, играть, играть. Сколько узнает, столько узнает. даже пусть десяток человек - и то хорошо.

djdance

10 years ago

alamar

10 years ago

djdance

10 years ago

alamar

10 years ago

Deleted comment

cowboy_pete

10 years ago

alxor

10 years ago

cowboy_pete

10 years ago

alxor

10 years ago

cowboy_pete

10 years ago

djdance

10 years ago

alxor

10 years ago

v_matroskin

10 years ago

alex_celly

10 years ago

v_matroskin

10 years ago

cowboy_pete

10 years ago

djdance

10 years ago

cowboy_pete

10 years ago

alex_celly

10 years ago

v_matroskin

10 years ago

nedocourious

10 years ago

Ага... вот как это выглядит целиком... С этим постом - согласна целиком и полностью. Спасибо.
¢
Если вы не знаете, что значит этот комментарий, посмотрите, пожалуйста, вот тут.
К сожалению, попсмашина очень противится свободным и умным...
Но дорога одна - вперёд и с честью!
А по статье - есть подозрение, что её писал не один человек - уж очень психологически грамотно...
Хотя Горбачёв давно по грани ходит... вон что про Летова писал http://www.gr-oborona.ru/pub/pub/1097933543.html это прфессиональный вывод игрока из состава...

Off: Сергей, спасибо дольшое за Криптологию (клуб на брестской) - все любимые вещи, и звук сам нарулил :)
Мда. Егор Летов нашел (в разных местах) группу ИПВ и сформировал ее саунд. О, сколько нам открытий чудных...
Такую свару устроили...

Что самое забавное: самые хамоватые во всей дискуссии - работники НР.
Граждане, кто помнит целиком и в деталях всю ту распрекрасную историю с "Последним Воином" на НР? А то они все такие в белом... Аж смотреть больно.

Deleted comment

отличная, грамотная и небезынтересная точка зрения.
жму руку.

Re: +1

alxor

10 years ago

Deleted comment

Re: +1

girasole_ru

10 years ago

Deleted comment

alxor

10 years ago

Re: +1

__red_dnf__

10 years ago

luft_7

10 years ago

Deleted comment

КИСА ОРГИЮ СЛУШАЕШ

Deleted comment

alamar

10 years ago

Deleted comment

alamar

10 years ago

diomede1

10 years ago

Deleted comment

довольно исчерпывающе. читал с удовольствием. спасибо.

а перспективы? помню, когда была история с газом под новый год (я из Киева) и мне в аську лезло какое-то незнакомое тело, спрашивая, как там шампанское без газа пьётся =)

тут побольнее будет каждому, тут, любовь приходит и уходит, а за душу ж берёт и дворника Александра, и осветителя Васю, и инженера Петю, и айтишника Семёна, и режиссёра Владимира, и депутата Яшу, и кого хочешь.

и были у многих возмущённые инициативы и волнения не покупать в ответ импортные еду, .., .. из России.
и что?
и покупают.

так что суть-то ясна. последний раз включал дома радио года 3 назад - так, ради чтобы фонило на фоне.
практика страдает. через _КАК_ всё это сделать. каждому-то в душе хочется, чтобы праздник, солнце, то, полузабытое с детства - _безмятежность_. только вот как этого каждого пнуть надо, чтобы жопу хоть на секунду приподнял -?

вот в чём вопрос.
хоть и не юрист, скажу одно... надо было потребовать у НР контракт, в котором бы четко было расписано все... и просто сразу отказываться уже на основании бумажки.
Гы-гы:))) Как юрист отвечу, что смысла научно-практического и даже теоретического в Вашем совете ноль:) без палочки:) И самое главное непонятно зачем такие бумажки сдались:) Судить НР за предоставление ложной информации? И зачем это нужно Ольге Арефьевой, а уж тем более Сергею Калугину:)
вы когда приходите в помещение, над которым написанно "Хлеб", вы требуете себе бублики бесплатно и обижаетесь, что за них платить надо???
если не понятно - уж если собираешься иметь дело с конкретной радиостанцией с конкретным форматом, так изволь правила соблюдать, а не требоватьих поменять под себя, уповая на затертые и маловменяемые аргументы
А как Вы будете требовать и возражать, уповая на затертые и маловменяемые аргументы, когда зайдя в помещение, над которым написанно "Хлеб", вас скрутят два амбала и начнут насиловать, вместо того, чтобы продать Вам булочку? Именно так поступают радиостанции, насилуя мозг своей аудитории...

noch_na_27_may

9 years ago

alexey_burkov

9 years ago

Да, они поступают как сраные конформисты.
Вообщем, всецело поддерживаю ваши слова.
По-моему, А.Горбачёв кое в чём прав - взять хотя бы их рекламу (по крайней мере, на украинском ТВ): Попуасы слушают попуасское (вариант: эскимосы слушают эскимосское), а мы? - НА-ШЕ РА-ДИ-О-О... Тоесть, если ты хоть кем-то себя считаешь, то это не твоё радио, а тех, кто не имеет своего вкуса и кому нужен только фон. И сравнение с доктором. по-моему, не уместно - у последнего в данный момент один пациент, в состояние которого надо вникнуть и выписать индивидуальное лечение... А тут - тысячи миллионы "больных", каждый со своей "болезнью", и универсального "лекарства" быть просто не может. Разве что биодобавка, от которой, в лучшем случае, никакого вреда.
     А ситуация с Арефьевой - просто конфликт мужской и женской "логики", когда первая базируется на двух принципах: "это очевидно" и "сила есть - ума не надо" (причём сила тут не обязательно в крепком кулаке, может быть, например, "знание - сила"), а вторая - там, конечно, всё сложнее, и точно, одной логикой не ограничевается...
с того самого момента, когда я впервые услышал НР, считаю Козырева преступником, Мастером Эпохи Говнорока.
а что говорить о тех, кто его сменил?

к сказанному автором хотелось бы добавить, что кроме производителей плохих товаров миром в настоящее время правят производители плохих людей. ощутимое на животном уровне скатывание общества в 80-й год с его тошнотворными идеологическими здравицами, непрерывной бравурной ложью и ТОТАЛЬНЫМ воровоством набирает обороты. и на каждого, попавшего в разряд "наши надежды", приходится все больше "ничего не хотящих". но это, конечно, тема для другого обсуждения.
и почему-то никто не вспоминает о радио Ультра, к возданию которого приложил руку Козырев.
В начале своего существования это было лучшее радио.
Таких людей, как Козырев надо благодарить.
Почему никто не вспомнит, скольких он в эфир вытащил?

timoha67

10 years ago

Спасибо, Сергей. И Ольге спасибо. За то, что сами не заснули и другим засыпать не даете, вроде аварийного "алярма". Спасибо, правда.
Тут вообще непонятно, о чем спор: людей свое радио, какую музыку они хотят крутить, такую и крутят. Хоть "як цуп цоп" 24 часа в сутки. Хочешь свою музыку крутить - создай свое радио. А не можешь - слушай диски.
Спора то нет, вот вам и не понятно.
Сергей, огромное Вам спасибо за этот разбор. Не меньшее, чем за Вашу музыку :-)
У меня есть такой вопрос НР и присным его:
Интересно, а как, например, в Липецке хотя бы узнать о существовании той же Арефьевой (не считая инет)? И откуда возьмутся продажи, если в половине городов нашей страны записи той же Арефьеву (и того же Калугина :-) ) просто невозможно купить? Даже пиратские (о лицензионных умолчим).
И ещё мысль по ходу дела: если собрать комменты к этому посту, посту Арефьевой... Ну и к тем, где даны ссылки на эти посты - интересно, сколько народу, если посчитать по головам, хотели бы слышать по радио хорошую музыку не в том мизерном количестве, какое есть сейчас?
А потом - послать число желающих Горбачёву. С дублированием письма везде, где имеет смысл...
Может смешно получиться :-)
так это и есть тот глобальный вопрос, который интересует большинство отписавшихся здесь музыкантов. Как продвинуть свою группу, как донести свое творчество до людей в регионах?

Но есть и вторая сторона вопроса: когда недостаточно известная группа хочет приезать на гастроли в какой-нибудь город, организаторы просто не хотят брать риск по ее приему. Реклама и аренда стоят дорого, дорога и гонорары - тоже вещь не копеешная, а риск не собрать зал слишком велик.

timoha67

10 years ago

ayatel

10 years ago

grenoble

10 years ago

alex_celly

10 years ago

ayatel

10 years ago

Сергей! Я тут набрела на очень интересную мысль, высказанную Ириной Богушевской вот здесь:
http://bogushevich.livejournal.com/75780.html?page=1
А если действительно подорваться и начать им писать? И сразу станет ясно, насколько им важно мнение слушателей.
А может, действительно стоит Калугину, Арефьевой и еще тем, кто за - сделать тему на форуме НР и собрать туда 1000 подписей от разных людей?
Это ведь можно устроить.

ayatel

10 years ago

alamar

10 years ago

ayatel

10 years ago

kalugin

10 years ago

ayatel

10 years ago

Спасибо за правду. Оправдания радийщиков - ложь и мерзость. Мерзость - когда коммерческая дрянь оккупирует радиоволну и под прикрытием "ну мы же её купили - это наш бизнес" - калечит людские души своим пресловутым "форматом". И при этом говорят - ну не нравится, ну и идите вы на..., музыкантишки. Люди сами выбирают, что им слушать. Только вот выбирать не из чего. И они прекрасно об этом знают, когда так говорят. Чтобы хотя бы банально просто УЗНАТЬ, что есть альтернатива дерьму, нужно находиться где-то в пределах МКАДА. А вот за его пределы пробивается только ИХ радиоволна. Пусть вещают - но не надо ЛЖИ. Где есть коммерция, там нет искусства
Вау! Комменты ниасилить:) Но, я так понимаю, надо подписаться.
Замечательно от Вас, Сергей, читать эти слова. Еще 5 лет назад Вы казались сдавшимся этому всему... тем приятнее Вас поддержать:)
Поздравляю тебя, Серег, ты - отморозок и безмозглый идиот... Так теперь тебя окрестили в журналистской тусовке.
Я про этот пост, равно как и про Орефьеву с НР, узнал от одного знакомого журналиста. Честно говоря, не знаю, чью сторону принять. Не потому что я разделяю мнение продажных журналистов, или мзыкантов-правдорубов. Нет, просто на этот счет у меня постепенно сформировалось мнение собственное.
Если бы проблема заключалась только в том, что НР причесало рок музыку под собственный радиоформат, то причин для паники по этому поводу не было бы. Но самое противное, что НР никого не причесывали. Просто, как и у любого бизнесс проекта, у НР существуют владельцы, которые вкладывают в проект деньги. И люди эти хотят,чтобы каждая вложенная копейка принесла прибыль (Д-Т-Д'). Соответственно, проводится анализ рынка, определяется target group, проводится анкетирование и прочая статистика и тут выясняется, что народ-то хочет слушать Юльку Чичерину и Братьев Гримм!!! Смотреть-то он хочет петрсыча!!! Потому, что из всей массы того, что крутят по радио и показывают по телевизору глаз и ухо народное выцепляет то, что ближе ему, и из этого и делается формат. А Непомнящего, например, надо СЛУШАТЬ. Слушать внимательно. А это сложно, потому, что когда слушаешь внимательно, становится страшно и одиноко. А паренек, который слушает НР в машине говорит, когда ты ему даешь послушать Веню Дркина, или Калугина, к примеру, говорит: "Чо ты рузишь меня фуфлом-то всяким, давай, лучше, Ленинград". Кто скажет, что он не прав?
Да и Братья Гримм у нас собирают лучшие концертные площадки! Братья, мать их, Гримм!!! А парни-то они, наверняка не плохие. Возможно даже не дураки и музыку хорошую слушают. Но им предложили хорошую высокооплачиваемую работу быть кумирами молодежи, и они согласились. Кто бросит камень? Не согласились, нашли бы других.И сделали специальных Братьев Гримм. Потому что нужны именно Братья Гримм. И текст с рифмовкой улица-Кустурица (уже хорошо, а-то ведь есть час-сейчас). Потому что это проще воспринимается, с этим хорошо и спокойно живется. И есть плотный гастрольный график и неогрниченно оплаченная студия и девки у входа в гостинничный номер. А если кто-то хочет играть Музыку и петь-исповедоваться, то уж будь готов, что у входа в твою помойку девок не будет.
Революции не будет, даже если по орт круглые сутки показывать Олди. Человек переключит канал, а у Эрнста будут проблемы на совете директоров по поводу того, что падают рейтинги. А они будут падать. Люди слушают по радио и смотрят по ТВ то, что они хотят слышать и видеть! Если бы андеграунд был востребован более чем парой сотен человек, которые приходят на концерты, то уж точно бы нашлись люди, которые сделали бы специальную радиостанцию, где крутили бы только хорошую и честную музыку. Но такой радиостанции нет даже в Сети, да и по запросам в поисковиках Арефьева сильно проигрывает Юльке Савичевой.
А те, кто хочет хорошей музыки - они радио не слушают.
P.S. Кстати, Серег, я теперь работаю на Китай-Городе, совсем недалеко. Так, что будет желание - звони, пересечемся.
Саша стоматолог.
Это какие-это лучшие площадки они собирают.

Помню по афишам в метро, Братья Гримм с Савичевой и Фактором-2 полтора месяца собирали СДК МАИ.
Собирали-собирали, собирали-собирали...

А ведь это попсовые реально пиковые группы.
Для роковых групп такого уровня раскрутки неслабо собрать МСА или Олимпийский.

Не ходит народ на попсу. В Москве, во всяком случае. Разве что на сборные концерты "по песне с носа".
Ништяк.
Блестящий ответ!!! Сергей и Ольга, вы благородные, творческие и очень талантливые люди, зеленые братья настоящего современного искусства. Спасибо вам за ваше прекрасное творчество и за эту живую реакцию на тот беспредел, который творится на отечественных радиостанциях...

Добавлю свои 20 к. Во всем этом разговоре есть еще одна ложь... Отношения “Нашего радио” с Ольгой Арефьевой сотрудничеством назвать трудно... Скорее это профанация. Сергей совершенно верно заметил, что музыка БГ и Цоя купирована до такой степени, что, кажется, будто и эти люди всю жизнь занимались той же хренью , которой сейчас занимаются “Б-2” и “Смысловые Галлюцинации” . Но этого им мало, они хотят также "одомашнить" и примитизировать (в глазах слушателя) творчество современных авторов... Что крутят на нашем радио из необъятного разнопланового списка песен Ольги Арефьевой - "Дорогу в рай" (известную всем с самого детства, включая саму Ольгу и музыкантов "Ковчега" :) ), "На хрена нам война" и "Кон-Тики" с "А и Б" (поскольку это заглавные песни с новых альбомов - и то очень редко)... Все остальное НР сознательно игнорирует, создавая нарочито упрощенный образ певицы... Помню концерт в "Апельсине", когда "зазомбированные" таким образом люди просто отключались на "Оборотне" и "Бритве Оккама", а после во всю глотку кричали "Орландину!!! "Дорогу в рай!!!". Боюсь, если бы Ольга в конце не сыграла "Дорогу..." большинство людей ушли бы разочарованными... Как же на концерт Арефьевой сходить и "Дорогу в рай" не услышать - это же все равно, что на Полунина выбраться и не увидеть Асюсяя... Короче, промыли людям мозги основательно...
И так со всеми. Прекрасного тонкого петербургского поэта и прекрасного мелодиста Михаила Башакова превратили в картонного идиотика, поющего под три аккорда бессмысленную лабуду про "Эллис" и "Не парься"... Взяли в ротацию прекрасную песню Кирилла Комарова "Мы никогда не умрем" и с помощью "блекота" козыревских пупсов и гнилым комментариям псевдоэкспертов низвели ее до состояния дешевой фразочки ублюдка-оптимиста... Митя Максимачев замечательно пошутил: "А я знаю, почему эту песню на НР взяли... Им просто строчка понравилась - "Эта наша Любовь, эта наши Мечты... (а они в догонку)... это Наше Радио!"... Так примерно и вышло. А хлесткий драйвовый удар по печени всей этой системе "Шум" специально взяли в ротацию, чтобы исказить, опошлить и обезвредить...

Но больше всего меня бесят эти продавшиеся тонкачи, когда они пытаются воспользоваться своим "хорошим вкусом" при решении своих подонских задач... Мама моя смотрела передачу с Малаховым... Показывали какой-то ролик про очередную выдуманную сопливую историю... И представьте, фоном всего этого (тихим-тихим) была инструменталка Юрия Наумова... (Ну, не козлы?!)

Все-таки, мне кажется, что всю эту систему надо менять в корне... Если идти с ними на компромисс - обманут, выжмут все соки, выбьют мозги и заставят играть по своим правилам... И с "Ночными Снайперами", и с Земфирой это уже сделали...
елы-палы, да понятно, что НАДО менять! Вопрос в том КАК? Ведь у нас уже есть поколение, которое считает, что рок - это "Звери" и "Ленинград"! И эти товарищи воспринимают НР как единственный глоток свободы и искренне считают себя слушателями настоящего рока. А что делать? Пиар не отменишь.
А ваще приятно удивило кол-во комментов. Я в этот раз заходил сюда под "алисовскую" "Мы вместе!", смотрю - уже 507. Значит, правда вместе)))
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →