Сергей Калугинъ ([info]kalugin) wrote,
@ 2009-05-05 16:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Костлявая рука коммунизма дотянулась из могилы, или проклятие космизму:)

                Есть такие замечательные сайт и общественное движение - "Москва, которой нет". Шататься по этому сайту больно почти физически каждому, кто любит Москву - не МОСКВУСТОЛИЦУНАШЕЙРОДИНЫ, а просто - Москву, большую деревню, тихий, извилистый, тенистый древний город, пахнущий липами и клейкими тополиными почками, город, в котором можно с куста объедаться черноплодной рябиной, и замирать от тёмной таинственности,  живущей за тюлевыми занавесками распахнутых в лето окон старинной "профессорской" квартиры. Где древние аптеки пугают малышей гаррипоттеровскими , тёмного дерева, резными шкаПами, где в упоительно пахнущих булоШных на деревянных лотках круглятся и поблескивают вкуснейшие "калорийки"....

                  Это то, что помню я, а бабушка моя никак не могла забыть сбитенщиков и торговцев "гречишниками"(малышовой радости, несколько грошиков - и ты объедаешься гречневым счастьем), и исчирканную красными сургучными полосками стену "Винного" на родной, деревенской Тихвинской улице ( теперь там если что и осталось от прошлого, так бабушкин дом. А была тишь, и кусты, и деревянные домики, и как было весело ехать по настоящей булыжной мостовой на велике! Велик весь трясло, и можно было воображать, что это работает мотор мотоцикла). А полоски эти возникали так : к "Винному"  зимой подъезжали извозчики, и покупали себе по "мерзавчику" водки, чтобы согреться, и тут же их и выпивали.Пробок на мерзавчиках не делали, горлышко просто закапывалось красным сургучом. Эти-то сургучные головки и счиркивали о стену. А ещё бабушка с подругами гадали в крещенский вечерок, и кидали башмачок через забор, и угодили в городового....А городовой тот на каждый (конечно же церковный!) праздник обходил все дома, и везде ему на блюдечке выносили рюмку водки и полтинник серебром, он брал, выпивал, крякал, и говорил "Благодарствую!".И шел дальше. А дед...Стоп, а то совсем "Лето Господне"  заново напишу. 
          
        Так вот, "Москва, которой нет" - это сайт о городе, мире, цивилизации, которые  уничтожили. Тупо снесли, снесли не большевики вчера ( их безумие ещё пощадило значительную часть Старого Города) а снесли сегодня,  нагромоздив  на месте старинных тенистых переулков чудовищных хрустальных залуп  стометровой высоты.  Москву  добили окончательно Лужков с женой, той самой, что заявила :" Вы посмотрите на этот ужасный город - Венецию! Мне страшно на него смотреть! Мы бы там навели порядок!"....Да уж, навели бы, кто бы сомневался. Поэзия моего города сметена подчистую.

            Принято во всем винить Лужка . Мечтать о его , Лужка, свержении. Посылать ему луч ненависти.  Не стоит, ребята. И вот почему.
            Я много езжу с концертами по стране и ближнему зарубежью. И могу утверждать – ВЕЗДЕ, на всём постсоветском пространстве (исключая Прибалтику) идёт один и тот же процесс. Повсеместно и стремительно уничтожается история, воплощенная в дереве,  камне и атмосфере городов. Сносится ударными темпами Нижний. Целыми кварталами  сносится Казань. Невозможно узнать Самару. Уничтожаются подчистую малые города, недавно заехал в любимейший с детства ( все школьные каникулы жил неподалёку) Звенигород – чуть не разревелся. Ни одного дома не узнал! Нет города! Только сталинский клуб и брежневская гостиница уцелели,  а города – нет!

             Давно уже воет волком Петербург – о, там есть, что посносить, есть, где разгуляться! Во всех этих городах Лужкова нет, нет его и на ненавидящей его Украине – но сносится старый  (удивительно красивый!) Днепропетровск, теми же ударными темпами, так же заменяются на дурацкие новоделы или уничтожаются подчистую  старые дома, те же хрустальные залупы лезут вверх, так же визжат в священном ужасе краеведы.  

               Гибнет Одесса – не парадная Одесса, а та самая Одесса подворотен и закоулков, идет тотальный  снос знаменитой Молдаванки, срываются легендарные булыжные мостовые, секрет кладки которых утерян, потеря невосстановима. Да и парадной части пришлось несладко – полностью угроблен знаменитый вид с Потёмкинской лестницы, перед которой возвели стеклобетонного монстра – отель, и несчастный Ришелье превратился в ничтожного и смешного карлика на фоне этого чудовища.

           И нет там Лужкова. Но есть люди выросшие в той же стране, учившиеся в таких же школах, читавшие те же книжки, смотревшие те же фильмы. И это они, вовсе не инопланетяне, не американские шпионы, не масоны с кинжалом в зубах уничтожают сегодня последнюю память о прошлом.

          Сейчас модно ностальгировать о светлом Совдепе – понимаю. Алиса Селезнёва и все дела. Но надо понять, что Алиса Селезнёва и снос наших городов – это одно и то же явление. Напрямую растущее из русского космизма,  сформировавшего сознание коммунистической воплощённой утопии. Опьянённые футуристическим наркотиком начали Великий Снос большевики, ненавидели они старые тенистые улочки и дома, хотелось им простора и воздуха, хотелось  циклопических сияющих проспектов и этих….воздушных такси. Звезда КЭЦ, ёлы палы. Не успели, недоснесли, недостроили – только нагадили повсеместно. Врезали Москве вставную челюсть Калининского проспекта, убив Арбат, и везде налепили подобных плюх. Церкви там посносили, кремль Серпуховской пустили на камень и щебёнку и мостили этим камнем дороги в светлое будущее. Не довели дело до конца, рухнула система.

       Но по всей стране, в коммуналках и подвалах, ненавидя самый воздух старинных домов в которых большевики учинили все свои уплотнения, росли дети, самозабвенно зачитывающиеся за покрытыми липкой совдеповской клеёнкой столами журналом «Техника – молодёжи». А эти журналы, и увлекательные книжки про будущее, и картинки в школьных учебниках – это всё об одном, о сияющих проспектах новостроек, небоскрёбах и этих….летающих такси. И так завораживали эти картинки, в таком блестящем противоречии были они с истошным  воем младенца за картонной стенкой коммуналки, сооружённой из разделённой на пять частей бывшей «господской» комнаты, с кипящим на общей кухне баком с соседскими подштанниками, со всей этой…

           Я ничего не придумал. Я читал книгу воспоминаний Лужкова. Хорошую, кстати, уж не знаю – сам ли он её написал, или надиктовал  факты грамотному журналисту…Мог и сам, кстати. Он умный. Лужок – родом из подвала. И снесение всех домов, в которых были такие подвалы – его подсознательная программа. Он эти дома НЕНАВИДИТ. Он не видит в них красоты, истории, поэзии. Он сносит соседские подштанники. И строит светлый хрустальный коммунизм из книжек своего детства. Пусть нет коммунизма – а проспекты будут! Ну, и дворцы пусть будут из прошлого. Дворцы – это он понимает, потому, что в детстве ходил во Дворец Культуры, и там не было подштанников, там был кружок авиамоделирования. Дворцы должны быть отдраены, все сверкать свежей краской, это – красиво и близко народу. Дворцы – это история, а современность – это хрустальные залупы наступившего светлого будущего, говорящие душевые кабины и эти….Ну их пока нет, но полетят обязательно. А эстетика – это сталинской постройки пионерлагерь. В Крыму. Поэтому и расцвели у нас на манежной медные жабы и толстожопые лошади работы церетелиев. Это – красиво. И дворцы – красиво. Несколько надо оставить. Для истории. А в остальном – пусть будут сияющие проспекты и синее небо…..
   
        Беда не в Лужке как в таковом. Это мальчики из советских коммуналок начитавшиеся советских книжек строят светлое будущее – как они его в детстве в книжках увидели и возжелали. Это общекоммунистическое. Китайцы точно так же снесли весь старый Харбин и построили город будущего из американских комиксов.
    
       Есть леваки-футуристы и в традиционной Европе, гадят как могут. У них другое происхождение, другие комплексы – но общее с нашими коммунистическое идеалистическое представление о красоте (неотягчённое пионерлагерем в Крыму, правда). Вот и вырастают то треугольное хрустальное уёбище перед Лувром, то сияющие многоэтажные залупы над Лондоном…Но там им окорот всё же дают. Венецию пока не снесли и не построили заново из бетона. Спасибо вам, спасибо вам старые добрые школьные учителя старой доброй Европы. Вы – последний бастион. Вернее ваши бывшие ученики. Спасибо за то, что не все они бегали в 68м с красным флагом и портретом Мао – нашлись и те, что не дают снести Венецию. А Россия….С Россией кончено. С ТОЙ Россией, разумеется. Россияния только начинается. Добро пожаловать в мир широких проспектов, и летающих такси. Чтоб вы на них разъебались об очередную  хрустальную залупу, прости Господи.


ЗЫ  : в жоппу ваш капслок, то есть тьфу, ЛЖкат:)




Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

(276 comments) - (Post a new comment)


[info]machdi
2009-05-05 02:38 pm UTC (link)
...а через двести лет люди с тоской вспоминали стеклянные залупы, и проклинали бездушные дома из нанобетона.

з.ы. а с общим настроением, конечно, согласен.
благо самому есть что вспомнить.

(Reply to this) (Thread)


[info]kalugin
2009-05-05 02:40 pm UTC (link)
Венеция.Флоренция. Сиенна. Продолжать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tsvoff, 2009-05-05 02:47 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 02:52 pm UTC
(no subject) - [info]tsvoff, 2009-05-05 02:59 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 03:03 pm UTC
(no subject) - [info]moskowman, 2009-05-06 10:21 am UTC
(no subject) - [info]n_scoffer, 2009-05-05 02:52 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 02:54 pm UTC
(no subject) - [info]nasse, 2009-05-05 03:02 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 03:05 pm UTC
(no subject) - [info]yusev, 2009-05-05 03:12 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 03:50 pm UTC
(no subject) - [info]yusev, 2009-05-05 04:03 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 04:13 pm UTC
(no subject) - [info]yusev, 2009-05-05 04:47 pm UTC
(no subject) - [info]ars_d, 2009-05-05 05:04 pm UTC
(no subject) - [info]jju4ok, 2009-05-06 06:43 am UTC
(no subject) - [info]elena_ksh, 2009-05-08 08:23 am UTC
(no subject) - [info]sedoy_alex, 2009-05-05 09:35 pm UTC
(no subject) - [info]n_scoffer, 2009-05-05 03:07 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 03:12 pm UTC
(no subject) - [info]n_scoffer, 2009-05-05 03:19 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 03:47 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 04:16 pm UTC
(no subject) - [info]elena_ksh, 2009-05-08 08:28 am UTC
(no subject) - [info]evil_gr, 2009-05-06 06:12 am UTC
(no subject) - [info]sombro92, 2009-05-05 03:56 pm UTC
(no subject) - [info]simaniv, 2009-05-07 10:24 am UTC
(no subject) - [info]mftsch, 2009-05-06 10:24 am UTC

[info]nekto_mofo
2009-05-05 02:40 pm UTC (link)
у меня есть прекрасный фотоальбом екатеринодар. смотришь его и умиляешься родному городу - все такое милое, отфотошопленное, аккуратненькое. понятно, что в жизни оно похуже выглядит, поскромнее, где-то обшарпано, но есть ещё особнячнки 19 века, есть платаны-бесстыдницы, каштаны, липы, тополя, потрескавшийся от их корней асфальт из ракушечника, размеренная, немного сонная жизнь.

но вот батурина уже с нами и скоро мой город, похожий на суповую тарелку - с маленькими домиками и явно халабудами в центре и с многоэтажками по краям - изменится. появятся уроды в центре - ибо уже в советские годы вытворяли чудеса, лепя среди одноэтажных частных халабуд 16-тиэтажки, окончательно изуродуют улицу северную. но дай бог - кризис не даст снести всё под чистую.

(Reply to this) (Thread)


[info]kalugin
2009-05-05 07:07 pm UTC (link)
(мечтательно) Е-ка-те-ри-но-да-ар...Да.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]zen_77, 2009-05-06 09:52 am UTC

[info]gregory_knyazev
2009-05-05 02:42 pm UTC (link)
И ведь не поспоришь. А насчёт Казани - не дам соврать, всё именно так, дом Фукса тот же никто реставрировать и не думал. НЕ ХОТЯТ.

(Reply to this) (Thread)


[info]gregory_knyazev
2009-05-05 02:59 pm UTC (link)
Пожалуй, тоже утащу.

(Reply to this) (Parent)


[info]esso_besso
2009-05-05 02:56 pm UTC (link)
Сергей, спасиб большое!
Если не против - утащила.:)

(Reply to this) (Thread)


[info]slapsh
2009-05-06 08:21 am UTC (link)
Это надо распространить

(Reply to this) (Parent)


[info]clouddberry
2009-05-05 03:04 pm UTC (link)
Больно.
Город похож на разбитую старинную тарелку в груде металлолома и строительного мусора.
Стирается Память…
И вот - может, навеяло близостью Дня Победы – когда воевали люди – тогда в Великую Отечественную, они ж за Родину - сначала, за Сталина-то потом. А Родина – это вот эти домики, улицы, дворики. И подвалы – тоже. И занавески кружевные, и запах тополиных почек, и сбитень…и - История. В каждом городе это было… у каждого.
А сейчас… не приведи Господь, конечно, но если вдруг... – за что?

(Reply to this) (Thread)


[info]n_scoffer
2009-05-05 03:12 pm UTC (link)
За панельные многоэтажки и асфальтированные футбольно-баскетбольные "коробки" в окружении гаражей-ракушек. Это мое детство, по которому я буду ностальгировать через -дцать лет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 03:58 pm UTC
(no subject) - [info]yusev, 2009-05-05 04:08 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 04:19 pm UTC
(no subject) - [info]clouddberry, 2009-05-05 04:41 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 05:40 pm UTC
(no subject) - [info]urupin, 2009-05-05 05:27 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 05:43 pm UTC
(no subject) - [info]urupin, 2009-05-05 06:01 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 06:21 pm UTC
(no subject) - [info]urupin, 2009-05-05 06:30 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 06:56 pm UTC
(no subject) - [info]urupin, 2009-05-05 07:01 pm UTC
(no subject) - [info]kassandra_k, 2009-05-05 06:27 pm UTC
(no subject) - [info]urupin, 2009-05-05 06:31 pm UTC
(no subject) - [info]kassandra_k, 2009-05-05 06:51 pm UTC
+1 - [info]urupin, 2009-05-05 06:59 pm UTC
Re: +1 - [info]kassandra_k, 2009-05-05 07:07 pm UTC
(no subject) - [info]urupin, 2009-05-05 07:09 pm UTC
(no subject) - [info]kassandra_k, 2009-05-05 07:16 pm UTC
(no subject) - [info]urupin, 2009-05-05 07:20 pm UTC
(no subject) - [info]kassandra_k, 2009-05-05 07:22 pm UTC
Re: +1 - [info]kalugin, 2009-05-05 07:12 pm UTC
Re: +1 - [info]kassandra_k, 2009-05-05 07:20 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 07:04 pm UTC
(no subject) - [info]kassandra_k, 2009-05-05 07:10 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 07:14 pm UTC
(no subject) - [info]kassandra_k, 2009-05-05 07:17 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 07:20 pm UTC
(no subject) - [info]kassandra_k, 2009-05-05 07:23 pm UTC
(no subject) - [info]clouddberry, 2009-05-05 09:07 pm UTC
(no subject) - [info]urupin, 2009-05-06 07:54 am UTC

[info]andre11111
2009-05-05 03:06 pm UTC (link)
В реку невозможно войти дважды, но сохранить историю, по возможности надо по максимуму. Сейчас, к сожалению правят деньги и на потребу желтому дьяволу уничтожается память. А ведь историческое наследие-это одно из самых ценных достояний, оставленных нам предками. Не хочется быть Иванами не помнящими родства. Хорошо, что поднимаются ттакие вопросы и я знаю многих неравнодушных людей, которые отстаивают историческое наследие.

(Reply to this)


[info]berlong
2009-05-05 03:16 pm UTC (link)
Всё так. Города где я родился и вырос - нет. Поэтому и не часто в ЭТО МЕСТО наведываюсь... дык...

(Reply to this)


[info]country_n
2009-05-05 03:44 pm UTC (link)
в Тюмени та же фигня

(Reply to this) (Thread)


[info]kalugin
2009-05-05 04:41 pm UTC (link)
Да, я видел.У вас вообще старый город деревянный - с него пылинки надо было сдувать...В последний приезд видел, что почти ничего не осталось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]country_n, 2009-05-06 04:52 am UTC
(no subject) - [info]cowboy_pete, 2009-05-05 04:57 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 05:29 pm UTC
(no subject) - [info]cowboy_pete, 2009-05-05 05:38 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 06:04 pm UTC
(no subject) - [info]luft_7, 2009-05-05 07:07 pm UTC
(no subject) - [info]country_n, 2009-05-06 04:51 am UTC
(no subject) - [info]uncle_theo, 2009-05-06 01:51 pm UTC
Во многом зависит от восприятия самих горожан...
[info]svart_ulfr
2009-05-05 03:48 pm UTC (link)
...учитывая, что и так уже небольшой процент именно что коренных москвичей хотя бы поколении в третьем-четвертом, хорошо помнящих именно что "старый город", весьма нехило сокращается, а только-только ставшим москвичами и носящихся с вновьприобретенным статусом как с писаной торбой, в общем-то, все равно, уцелеют ли дворики и особнячки или их сожрут небоскребы и бизнес-центры - им просто сравнивать не с чем.
Питерцы в этом плане, ИМХО, как-то поинициативнее будут

(Reply to this) (Thread)

Re: Во многом зависит от восприятия самих горожан...
[info]kalugin
2009-05-05 04:07 pm UTC (link)
Ну да, хотя большая часть питерцев - приехали после войны, а старый Питер осел в других городах, куда его вывезли во время блокады или умер в ту же блокаду. Настоящих, довоенных кровей питерцев - очень мало. Москвичей тоже. Я вот один из немногих, чем горжусь, конечно. 5е поколение. В Москве с начала 19 века.Но теперь, если бы не группа - уехал бы. Чужой город.Мечешься по нему как таракан во время визита санэпидстанции, пытаясь спрятаться то под одной, то под другой ещё не оторванной половицей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Во многом зависит от восприятия самих горожан... - [info]timoti_liri, 2009-05-05 05:10 pm UTC
Re: Во многом зависит от восприятия самих горожан... - [info]luft_7, 2009-05-05 05:16 pm UTC
Re: Во многом зависит от восприятия самих горожан... - [info]timoti_liri, 2009-05-05 05:29 pm UTC
Re: Во многом зависит от восприятия самих горожан... - [info]kalugin, 2009-05-05 05:32 pm UTC
Re: Во многом зависит от восприятия самих горожан... - [info]timoti_liri, 2009-05-05 05:38 pm UTC
Re: Во многом зависит от восприятия самих горожан... - [info]kalugin, 2009-05-05 06:06 pm UTC
Re: Во многом зависит от восприятия самих горожан... - [info]timoti_liri, 2009-05-05 06:09 pm UTC
Re: Во многом зависит от восприятия самих горожан... - [info]kerzzz, 2009-05-05 08:23 pm UTC
Re: Во многом зависит от восприятия самих горожан... - [info]elly328, 2009-05-25 08:51 pm UTC
Re: Во многом зависит от восприятия самих горожан... - [info]127540, 2009-05-07 06:23 pm UTC

[info]ohtori
2009-05-05 04:06 pm UTC (link)
Да, хорошо подмечено.

(Reply to this)


[info]brain_spb
2009-05-05 04:20 pm UTC (link)
Сережа, прости меня за офтопик - если будет у тебя минута посмотри эту ссылку http://adelgeim.livejournal.com/2181.html#cutid1 Я вот прочитал это дело, посмотрел информацию об этом священнике - и уже готов на баррикады - так мне вот поплохело... Думаю, если вдруг тебя тоже затронит и ты скажем поставишь ссылку у себя со своими коментариями - вдруг да что-то изменится... Вот.
С любовью
Браин

(Reply to this) (Thread)


[info]kalugin
2009-05-05 04:33 pm UTC (link)
Я в курсе. Мне жена сегодня показала. Не первый такой пиздец, я много подобных историй знаю, но выдающийся. Подумаю, как это можно...Чтобы не навредить, помочь-то тут боюсь почти невозможно, мы же никто для НИХ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]brain_spb, 2009-05-06 01:13 am UTC

[info]kosmonogka
2009-05-05 04:24 pm UTC (link)
читала пост и чуть ли не ревела. в моём родном Орле - ПОКА ЕЩЁ!! - есть кварталы деревянных домиков. с резьбой. с наличниками. но некоторых уже нет. многих уже нет. и уже появляются вот эти... высотные... страшные.
а вы знаете, что ещё цел домик Лизы Калитиной? да-да, "Дворянское Гнездо", Тургенев, домик той самой Лизы Калитиной. он цел. он стоит за забором, нахер никому не нужный. он разрушается. потому что это уже отлаженная и проверенная штука - сначала не давать реставрировать, пока не разрушится наполовину, а потом сносить под предлогом непригодности здания, и на этом месте строить какую-нибудь мерзость. уже нет одного из старинных домов на главной улице. уже нет дома Бахтина. а домик Лизы Калитиной ещё есть. пока ещё...

(Reply to this) (Thread)


[info]kalugin
2009-05-05 04:34 pm UTC (link)
Я очень люблю Орел, там родился и жил мой друг Сережа Ноздрин, и я часто к нему ездил. Давно не был, лет 15. Значит и Орёл тоже...Неудивительно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kosmonogka, 2009-05-05 04:42 pm UTC
(no subject) - [info]gemelo, 2009-05-06 01:08 pm UTC

[info]qwercus
2009-05-05 04:40 pm UTC (link)
хорошо написано,
в жопу лжекат!

(Reply to this)


[info]timoti_liri
2009-05-05 04:46 pm UTC (link)
не знаю. так всегда было.
А как быть с Нью-Йорком? Конечно, он не такой древний как Москва, но не думаю, что там не было зданий, которые не представляли бы исторического интереса.
Это неминумуемый прогресс. Москва всегда менялась, в этом ее суть как-раз таки.
Менять свой облик. Постоянно. И это тоже хорошо. Разве нет?

(Reply to this) (Thread)


[info]cowboy_pete
2009-05-05 05:00 pm UTC (link)
Соглашусь полностью. Все, что сейчас - "дворики" и прочие сюси-пуси, когда-то для кого-то были "стеклянными хуями".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]timoti_liri, 2009-05-05 05:17 pm UTC
(no subject) - [info]kalugin, 2009-05-05 06:17 pm UTC
закат - и вновь расцвет - [info]romaios, 2009-05-06 09:05 pm UTC
(no subject) - [info]luft_7, 2009-05-05 05:19 pm UTC
(no subject) - [info]timoti_liri, 2009-05-05 05:22 pm UTC
(no subject) - [info]luft_7, 2009-05-05 05:27 pm UTC
(no subject) - [info]timoti_liri, 2009-05-05 05:32 pm UTC
(no subject) - [info]luft_7, 2009-05-05 05:41 pm UTC
(no subject) - [info]timoti_liri, 2009-05-05 05:43 pm UTC
(no subject) - [info]luft_7, 2009-05-05 05:56 pm UTC
(no subject) - [info]timoti_liri, 2009-05-05 06:06 pm UTC
(no subject) - [info]luft_7, 2009-05-05 06:00 pm UTC
(no subject) - [info]timoti_liri, 2009-05-05 06:06 pm UTC
(no subject) - [info]violet_bear, 2009-05-06 11:53 am UTC
(no subject) - [info]timoti_liri, 2009-05-06 12:11 pm UTC
(no subject) - [info]violet_bear, 2009-05-06 01:00 pm UTC
(no subject) - [info]timoti_liri, 2009-05-06 07:38 pm UTC
(no subject) - [info]paukowski, 2009-05-18 09:32 am UTC

[info]2u_tikki
2009-05-05 04:57 pm UTC (link)
Да, надо бы детям прививать любовь к дворам-колодцам и резным наличникам... Вы как, господа, трудитесь на этом поприще?

(Reply to this)


[info]gniloed
2009-05-05 05:05 pm UTC (link)
Мы вот сейчас регулярно исследуем дворики вокруг Бауманской, Курской, Чистых Прудов. Так вот - даже встречали пару наполовину срубленных из дерева, наполовину и старого большого кирпича, избушек. Окна выбиты, двери сломаны и так далее. Может быть в архитектурном плане это не особо крутые здания - но ведь если так прикинуть - они должны были вполне себе офигенно смотреться. Жалко. Но не понятно, как они вообще дожили до сих пор.

А есть ищо ещё такой момент - рядом с моим родным быдло-тауном Лобня провели ж/д ответвление для экспресса в Шереметьево.
Ездит в этом экспрессе по 2-3 человека в вагоне. И ради этого пол-леса было вырублено. Ну то есть если кому-то выгодно што-то построить - он и не посмотрит што там раньше было, хоть архитектурный шедевр времён царя гороха, хоть четырёхсотлетний дуб, хоть што.

(Reply to this)


[info]trapper_n
2009-05-05 05:28 pm UTC (link)
Ух ты, и даже Днепр вспомнили...

(Reply to this)


[info]pasa_v
2009-05-05 05:35 pm UTC (link)
а меня радует наличие в городе третьего кольца и сити. Извините что не смог с вами согласиться.

(Reply to this) (Thread)


[info]kalugin
2009-05-05 06:09 pm UTC (link)
Сити - не беда. Напротив, разумная вещь. беда - вот % http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fkompromat.flb.ru%2Fmaterial.phtml%3Fid%3D5591&text=%F7%E5%F0%ED%E0%FF%20%EA%ED%E8%E3%E0%20%F3%F2%F0%E0%F2%20%EC%EE%F1%EA%E2%FB%20&qtree=%2Fi0QDgcnYrrQNNmovpIBNDdyqzr1v%2Bf5W85Ns8YAd28PnYnXOAnf2qpWW3enOf1g2TibL1JYLJYro%2FdleTJZmwmr%2FzcE5mOsGk5joqeRUjiU8FJigsurJBwD4%2F8U3ZXCKxIVjb2vrV1JzyEnescijYDMQLQHrXAsuzAg9mRvZ%2Bn92Jpk5AH6cnSSkuusuLTxsbh5IsRIPKM0mgG21C51uXv5XiecMeS%2F0IFRSPQph38IzxaJ%2BCgbGh9wwKJRbLeO%2FcpGpYK9dI8Y9B%2FJvealdfxUeUwdhc9OG%2FOlNV9JyxM6CPTMT02kyy3p%2FYsyUwCIabBcGosiXtQJA1Ew9tWj24t2AxJzOzvrIFJcYR8rSUKMy7xDAPmz%2BWfhDl4SRzKQeVAcmt0TyJwM2u%2Bt6YE%2FpGJ7A7OrvGkEVVrzIg6vAmiB2GJXidYlOWqYSPK9VmesVcNyGM98pznlU5IpxFM7%2BSps33IAlYgeIOA1VVb1iGQ%3D

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pasa_v, 2009-05-06 11:29 am UTC

[info]nycmo_nycmo
2009-05-05 05:57 pm UTC (link)
Ух, как раз вчера из Питера приехал, перед поездом провел около пяти чудных часов, сидя на дымоходе и играя на варгане. И крыши, крыши, крыши... везде, разные, всевозможных форм и размеров, ребристо-металлическое счастье, провода, антенны, случайно возникающие редкие антенные мастера, световые колодцы (первый раз увидел, честное слово), вдалеке - холмы куполов... Такие площади из ржавых, сказочных крыш. Прямо в гостях у Карлсона! У нас в Нижнем Новгороде такого не увидишь, в основном хрущевские пятиэтажки да коробки цвета сероуёбищной тоски(и когда стены домов отдадут на откуп граффитчикам уже???)с плоскими крышами, в основном закрытыми...
А теперь в центре понастроили этого самого нечта из стекла и металла, и да вырастут залупы на пальцах тех архитекторов, которые такого понаизобретали и разрешили построить. Все эти неоправданно острые углы, врезающиеся в лица улочек, "орнаменты", бля, в виде пик прямо перед окнами, только головы врагов на них насадить осталось...
"Боитесь, что цены упадут? Не ссать, мы вернём вам разницу!"
Засунули бы они эту разницу себе...

Зато лето пришло!

(Reply to this) (Thread)


[info]lubar
2009-05-05 09:54 pm UTC (link)
А мы неделю назад как раз громко завидовали нижегородцам, что их город ещё (тенденции, увы, понятны) не так изуродован, как Москва...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nycmo_nycmo, 2009-05-06 09:55 am UTC
(no subject) - [info]osenne_ja, 2009-05-06 03:28 pm UTC

[info]vishuadha
2009-05-05 06:05 pm UTC (link)
как все печально... и Нижний становиться ужасным братом-близнецом Москвы. а такачя атмосфера 2х этажных домиков 50х годов, резных деревянных окошечек еще более старых домов.
вот бы у каждого архитектора на голове выросло дерево)

(Reply to this)


[info]skadi_omsk
2009-05-05 06:57 pm UTC (link)
Тут не архитектура важна, а именно обжитость, дух, ощущение прошлого...
В Омске - предельно мало исторических зданий. Только в центре, и в них почти не живут - и были, и есть сплошные конторы-офисы. Зато есть кварталы 2-3-4-этажек сталинской и постсталинской постройки, "хрущебы" самых первых серий. Там уже есть душа - и тополя, и сирени, и мальвы, которых почему-то очень много... Они уже обросли своими мифами - про пленных немцев, их строивших, про начальников с Нефтезавода, принимавших решение... К счастью, пока еще не сносят...

(Reply to this) (Thread)


[info]kalugin
2009-05-05 07:18 pm UTC (link)
О, немецкие городки? Ещё остались где-то? В москве было несколько - все снесли.Я их так любил!!! Но их даже в памятники культуры никто бы не занёс, тут палаты 16 века на каждом шагу сносят, что ж о послевоенной постройке радеть....ОФИГЕННЫЕ они были. Рад, что у вас ещё держатся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]azzya, 2009-05-06 09:32 am UTC
(no subject) - [info]exdigecko, 2009-05-06 10:22 am UTC
(no subject) - [info]fourmilier, 2009-05-28 10:07 pm UTC
(no subject) - [info]fuckinlife, 2009-06-26 01:54 pm UTC
(no subject) - [info]mitrich, 2009-06-27 07:26 am UTC

[info]el_zarcillo
2009-05-05 07:43 pm UTC (link)
Нельзя, увязав Советы и Федерацию единым мифом полёта, не связать и всё современное творчество, включая ОП и СК с теми же самыми мифами -- безграничным развитием вперёд и вверх.
Кстати, достаточно правомерно будет проклясть деревянные домишки и мощённые улочки боярыни-Москвы, ведь бабёнка сожрала реки/леса/поля/поляны/пещерки и много ещё чего. Отчего же ты проклинаешь лишь то, что рушит твоё прошлое так же как и Лужков проклинает лишь то, что его прошлое (не)формировало? Почему не критикуешь всю систему жизни человека: подчинить себе?
И что это за эвфемизация совковых разрушений? Там барыню под хвост пролетарии драли похлеще менеджеров...
Констатировать деградацию цвета неба и вкуса каши -- тут особо ощущения не надо. Что до меня -- так я буду помнить свой город красотой очереди за сахаром по карточкам в 92-м году, когда три десятка мамаш с детьми (и мной среди них) одиноко стояли у сладких кулей в углу девственно пустого зала магазина площадью около тысячи квадратных метров, потолками под 6 метров и огромными окнами.
Сергей, скажи лучше, как, осознанно встав и идя по пути индустриализации и информатизации, оправдать такие вот преступные позывы остановиться, а подчас и вернуться.
Чувствующие люди могут рассказать нам что не так, но они никогда не заставят нас -- и себя -- остановиться. Скажи не то, что мы -- и ты своим ПРОГРЕССивным творчеством -- всё рушим, но что строить на месте старого.
Остановиться сейчас в Москве -- небывалые эмоциональные ощущения (чего только стоит размеренные обед из кефира и бублика в час пик на лавке одной из пересадочных станций), которые сравнимы с переживанием проникновения пули в голову стреляющегося человека.
"Ту" Россию мы потеряли при Столыпине. Потом его дело продолжили Ленин, Сталин, теперь Лужков из-под ВВП-ДАМ-тандема... ПОТЕРЯЛИ. Скажи нам, не таясь, КАК построить новое? Именно построить, а не оставить старое тешить глаза...

(Reply to this) (Thread)


[info]kalugin
2009-05-06 09:04 am UTC (link)
На выжженной поверхности растут только сорняки. Не любя и не сохраняя старое не построишь нового. Конфуций был прав.Утончённое и прекрасное культивируется столетиями.

(Reply to this) (Parent)


[info]alamar
2009-05-05 08:24 pm UTC (link)
http://astra-wizard.livejournal.com/9634.html
"Снесите это немедленно!"

(Reply to this)


[info]presviter_ds
2009-05-05 08:38 pm UTC (link)
Да, Сереж. Знакомые чувства.
Тулу деревянную до слез жалко. Она одна была такая.

(Reply to this)


[info]skeily_ramires
2009-05-05 08:41 pm UTC (link)
Я постоянно спорю с друзьями о том, допустима ли в Пиетер - новая застройка. И сама колеблюсь. С одной стороны иной раз возведут что-то такое, чему и названия-то нет, а иногда... Иногда и ничего. Питер статья особая, вечно юный город, старающийся по мере сил пробовать всякое новьё, но, слава богу, довольно акуратно. "Невский был бы хорош, если б не портили его уродливые здания в стиле "модерн"" - из старого путеводителя. Это про Зингер-то с Елисеевым.
Кдручает меня другое: домики-то картонные. Лет через пять они своим обшарпанным видом будут уродовать город поболее чем в теперешнем, а через тридцать вообще к чертям рухнут.

(Reply to this)


(276 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…