Сергей Калугинъ (kalugin) wrote,
Сергей Калугинъ
kalugin

Интервью бразильскому прог-порталу - часть 2

Продолжаем разговор 

7. Progshine - It seems to me you are an independent band, right? How's to be responsible for your own musical work today?
Я полагаю, вы независимый музыкальный коллектив, правильно? Каково это, быть самим ответственными за собственный музыкальный материал сегодня?


Диего, мы бы очень не прочь оказаться как раз зависимыми – не в том смысле, что нам будут диктовать какую музыку нам играть, а в том, что нас избавят от необходимости думать о тысяче совершенно ненужных и неинтересных вещей вроде того, как нам организовать дистрибьюцию наших дисков и что должно быть изображено на наших майках… Нам всё это на хуй не впёрлось, мы хотим одного – писать музыку и её играть. Но поскольку – как я тебе рассказал – никакие контракты нам никто не предлагает, мы вынуждены сами строить вокруг себя свою маленькую империю. Мы себе сами и продюсеры, и имиджмейкеры, и техники, и обслуживающий персонал, и марчендайзинг сами себе делаем, и аппаратуру перед концертом сами таскаем….Надоело – сил нет, а что делать? Вот, слава Богу, наконец-то студию свою собственную сделали и открыли. Теперь не только сами на ней новый альбом записали, но и других пишем. В общем, мы медленно вырастаем в самостоятельный лейбл.

8. Progshine - Speaking of the current scenario, there is a scenario for the Russian Progressive Rock?
Говоря о текущей ситуации, как обстоят дела с русским Progressive Rock?


Высшее его достижение – это когда со всей страны в крошечный клуб на окраине Москвы приезжает 20 групп, и на этот фестиваль приходит 60 человек публики. Вот так у нас обстоят дела с Progressive, извини, если расстроил. Ну, и правды ради надо сказать, что 19 из этих 20ти групп невозможно отличить от Dream Theater, и поют они на английском. Но это вообще беда русской рок-сцены – здесь люди не пытаются придумать что-то оригинальное, а в лучшем случае неплохо копируют мировые образцы. Тут недавно приезжали Pain of Salvation – в Питере на них пришло 500 человек, а Москве чуть побольше. Организаторы, говорят, крупно влетели, но не жалеют. Это, наверное, вся наша аудитория подобной музыкой интересующаяся. Хотя тот же Dream Theater собрал несколько тысяч...Но ни на одну русскую группу эти люди не приходят, да и узнать о её существовании им негде. Прогрессив вообще ни одна радиостанция не передаёт.Слава Богу, что нашу группу прогрессивом в России не считают – мы же не похожи на Dream Theater , поэтому у нас аудитория пошире.


9. Progshine - Sergey, you have a solo album called Nigredo which I love, I hear it and I see a sort of "modern troubadour". It was your intention at that time? (Note: The disc is from 1994).
Сергей, у тебя есть сольный альбом, который называется «Нигредо», который я очень люблю. Я слушаю его и мне представляется некий «современный менестрель». Таковы были твои намерения в то время? (заметьте, диск вышел в 1994 году.)

Да, я тогда с ума сходил по Dead Can Dance и очень хотел сделать что-то подобное. Правда, я всегда подозревал, что , (как сказал наш гитарист) «Dead can dance» и «Metallica» всю жизнь не хватало друг друга, и будь моя воля - я уже на том альбоме наклепал бы металльных риффов – но мне не хватило времени и умения.

10. Progshine - Watching the DVD Солнцестояние (2008) is amazing how the audience really listens and watches the show and the music, reminded me a little the Japanese audience (save the exceptions, of course). Do you believe that the Russian people have a greater care in the concerts?
Посмотрев DVD «Солнцестояние (2008)», я был очень удивлен тому, насколько аудитория действительно вовлечена в шоу, и действительно слушает музыку. Это немного напомнило мне японскую аудиторию, (за некоторым исключением, конечно же). Вы полагаете, что русские люди относятся к концертам с особой трепетностью?


Я слышал легенды о том, с каким энтузиазмом японская аудитория реагирует на тяжелую музыку – вот бы нам там, кстати, сыграть! Не имею возможности сравнить, но думаю, что по крайней мере наша публика , те, кто приходит на наши концерты реагируют столь же сильно. Они у нас такие молодцы! Придумали кучу ритуалов, На песне «Туркестанский экспресс», в которой наш барабанщик изображает приближающийся поезд, они обязательно пускают по залу «паровозик» - это такая детская игра, когда все цепляются друг за друга, наверняка и у вас она есть, только, может быть по другому называется. На «Сицилийском винограде» пляшут придуманный ими самими танец – нечто среднее между тарантеллой, сиртаки и ирландским танцем. На песне «Убить свою мать» запускают летать по залу сотню воздушных шариков…В общем это благодаря им мы, сыграв рядовой концерт для 200 человек ощущаем приток энергии, как будто играли на стадионе для 200 тысяч. Нас они своей энергией просто спасают, если бы не такая поддержка – мы бы давно сломались. Это благодаря им случается рок, каждый раз когда мы выходим на сцену.

11. Progshine - The care that you had with the graphic work of both the CD Уходящее солнце (2007) on DVD Солнцестояние (2008) (and all other records of the band) is fantastic! This is an essential care to supplement the band's music?
забота и тщательность, с которой сделана графика у обоих дисков (CD «Уходящее солнце» (2007) и DVD «Солнцестояние (2008)») (как и все другие альбомы группы) просто потрясает! Это непременное внимание к аспектам, дополняющим музыку группы?

Мы считаем, что в роке прекрасно то, что это – синтез искусств, этим он напоминает традиционное храмовое искусство. Это придаёт ему почти религиозный статус, рок – это экстатический культ. Остаётся только пожалеть, что с уходом винила обложки альбомов сильно потеряли в площади и живопись утратила позиции в этом прекрасном синтезе. Ухудшился и звук, но не об этом речь. Так вот, мы думаем, что для того, чтобы рок-альбом был гармоничен и полноценен дизайнер и художник должны вложиться в проект не меньше музыкантов.

12. Progshine - In the 'making of' of the Уходящее солнце in the DVD, Sergey appears recording one of the vocals with a stopper in the mouth, what technique is that? (laughs)
В «нарезке» кадров из DVD «Солнцестояние» Сергей появляется, записывающим одну из своих вокальных партий с пробкой во рту. что это за техника? (смеется)


Очень ценные кадры! Я пытался протестовать, но эти сволочи всё-таки включили их в фильм! :) На самом деле всё просто – звукорежиссёр, писавший альбом посоветовал мне так потренироваться, чтобы улучшить дикцию. А потом уже петь дубль. Этакий аналог камешков, которыми Цицерон набивал рот, тренируясь произносить речи.

13. Progshine - Being an independent band you can survive just with your music?
Будучи независимой командой, вы можете выжить только за счет своей музыки?


Мы можем полностью обеспечивать группу аппаратурой, выпускать диски и марчендайзинг, и , отправляя на зарплату процентов 40 от доходов обеспечить себе неплохую прибавку к жалованью. Один человек пожалуй мог бы и выжить на эту прибавку, но у нас семьи и дети, поэтому приходится находить иные источники дохода. Наш барабанщик подрабатывает в нескольких проектах помимо группы, гитарист даёт частные уроки электрогитары, флейтист и басист работают менеджерами по наружной рекламе, звукорежиссёр – преподаёт физику в институте, он у нас учёный , директор – руководит отделом по продаже краски и штукатурки. А я тоже преподаю – только классическую гитару, но главный мой заработок – сольные концерты. Многие города не могут себе позволить пригласить группу, у них нет денег на оплату дороги всем музыкантам. Тогда еду я один с гитарой. Ну и раз в месяц я играю сольный концерт в Москве.

14. Progshine - The equipment is important for a band? To what extent? Speaking of it which is the equipment used by you all?
Важно ли для группы оборудование? В какой степени? Кстати об этом, какие инструменты используете вы все?

Пять лет назад мы, на старости лет, с ужасом осознали, что если мы хотим звучать так же хорошо, как наши любимые группы – то и играть нужно на инструментах того же класса что и они. И записываться в таких же условиях. Никого не волнует, что мы сидим в России и уровень наших доходов несопоставим с уровнем доходов этих групп. Хочешь звучать – умри, но добудь необходимое. И мы принялись вкладывать все деньги, что могли заработать в инструменты и аппаратуру. Постоянно забирались в страшные долги, как-то умудрялись потом эти долги отдавать. В настоящее время можно сказать, что средний мировой уровень по этой части нами достигнут. Наш барабанщик играет на Yamaha Beach Custom , с двумя бочками. Бас –гитарист использует 5тиструнный Alembic, безладовый 4хструнный Zone, акустический 5струнный MICHAEL KELLY Dragonfly. Кабинеты и усилитель у него Trace Elliot, причем усилитель винтажный, 70х годов. Для перегрузки использует усилитель и кабинет Marshall. Гитарист раньше играл на Gibson Spirit XPL, но потом ему в руки попала японская копия Gibson - Greco Les Paul Custom John Sykes model 84 г.. Он тут же продал свой Gibson и в 5 раз дешевле купил этого японца – а японец звучал так, что Gibson и не снилось. С тех пор мы фанаты старых японских копий – они стоят гроши, а звучат, порою, не хуже самых легендарных инструментов классических фирм. У нашего гитариста есть старый японский FENDER STRATOCASTER 90 г., могу сказать, что я слышал современный кастомный Fender за 6000 долларов, и по сравнению с этим японцем он – полное полено. Еще у него Takamine Natural EAN40C для акустических концертов, два 12-струнных Hagstrom конца 60х – один акустический другой электрический, баритон Gretsch Spectra Sonic Baritone, а для выездов на гастроли, в качестве дополнительного инструмента – корейский Kraken Nexter 3.2. Рекомендуем начинающим – отличный инструмент за небольшие деньги. Кабинеты MESA BOOGIE 4X12 RECTIFIER, усилители – VHT Valvulator GP3 pre amp и VHT 2/50/2 power amp. Флейтист играет на muramatsu DX, клавиши- Korg Triton Extrime. Еще он недавно приобрел замечательную штуку - мандолину Moondoline их делает один мастер в Англии, в Глазго. Я никогда не слышал так звучащую мандолину - вот на ней наш Юра теперь играет, он вообще мультиинструменталист у нас:) Самая интересная история приключилась со мной – мне, как я рассказывал , пришлось изобретать каким образом играть на классической гитаре в составе тяжелой группы. Не буду рассказывать весь путь, но на данный момент конфигурация следующая : гитары Gibson Ghet Atkins CEC и Martin OMC16 REAURA , кабинеты Daedalus S-82, усилитель Parasound 2250 , в качестве preamp использую SWR California Blonde – еще произведённую в USA, до того как этот сраный Fender их перекупил и угробил . Сейчас очень хочу приобрести несколько гитар, среди них Gibson Chet Atkins SST и Taylor Big Baby 306 – старенькую, сделанную в Америке.

15. Progshine - It is with great pleasure that I've done this interview. I can say that I am a fan of the band. I like to leave the final word free. Be will!
Мне было безумно приятно делать это интервью. Я могу заявить, что я поклонник группы. Хотелось бы оставить некую недосказанность. Удачи ВАМ!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →