Сергей Калугинъ (kalugin) wrote,
Сергей Калугинъ
kalugin

Category:

Трактат о гитарастах. Часть первая.

   Несколько дней назад я вернулся из Тюмени, куда был приглашен председательствовать в жюри: компания "Музыкальный Арсенал" учинила конкурс рок-гитаристов, и мне предстояло оценивать мастерство прошедших в финальный тур. Приняли меня великолепно, не об этом речь. Надо сказать, чувствовал я себя диковато, поскольку по профессии я акустический гитарист, а судить предстояло электрогитаристов. Это как если бы трубача  пригласили оценивать выступления тромбонистов - близкие инструменты, и в оркестре вместе много лет, но все же - не специальность и нюансы легко проморгать. Оказалось - зря переживал.
  Разумеется, матерые музыканты в таких конкурсах принимать участие не будут - устраиваются они для молодняка, и  собственно для гитарастского молодняка я сейчас и пишу. Мне было очень интересно посмотреть уровень осознания следующим поколением рокеров музыки, инструментов, оснащения и проч. Не думаю, что картина, увиденная мною в Тюмени, сильно отличается от таковой в любом другом городе, тем паче что я наблюдал финал , то есть двадцатку лучших. И, основываясь на увиденном, я хотел бы обратиться к сверстникам и коллегам выступавших ребят и, по-возможности, развеять ряд иллюзий, которые сильно тормозят музыкальное развитие начинающих . Ребза, это важно, вы можете сэкономить ГОДЫ. 
 Сразу скажу, что меня совершенно не интересовали попытки гитаристов перепилить гриф - во-первых, он давно перепилен всякими Мальмстинами-СтивВаями, и с тех пор  гитара как спорт мне не интересна; а во-вторых, ни у кого из конкурсантов это сделать категорически не получилось. Надо сказать, что выступали ребята под минус, и при попытках сыграть что-то шустрое немедленно вылетали и отчаянно заплетались пальцами в нотах. Уверен, что большинству заплетальщиков показалось, что шустрили они вполне сносно. Увы, это иллюзия и самообман. В скоростной игре важно не придти в конце-концов в нужную долю, а КАЖДУЮ нотку положить на строго и точно определённое место. Без такой точности игра превращается в полив говном из шланга, что я , собственно, и наблюдал. 
  Юрий Наумов мне как-то рассказал, что в толстенном американском ревю, где публикуются объявления групп, ищущих себе в состав музыкантов, под каждым объявлением о поиске гитариста ( а таких объявлений там тысячи) стоит приписка : "Но Ингвиз". То есть пильщиков - не надо. А сам Стив Вай на своём мастер-классе , мило улыбнувшись, сказал : "У нас в Америке тех, кто играет быстро, считают идиотами. Ну что ж, я вот такой идиот и есть, мне нравится." Он не кокетничал, он действительно простой и внятный дядька без претензий, и музыка у него такая же, и он это сам прекрасно понимает и не пытается представлять из себя больше. Он циркач от музыки, и так о себе и думает.  
  Надо понимать, что в запиле как таковом музыки всегда мало, а чаще всего - её там вовсе нет. И тягучая гитаристская мечта - выйти перед полным залом и запилить, вызвав всеобщий восторг, и тем стяжать славу и обрести кучу тёлок и пива в награду - к музыке никакого отношения не имеет, а имеет она отношение к желанию продемонстрировать самую длинную пипиську. И если для тебя ЭТО важно, то той же цели проще добиться другим путём - например, купив дорогой блестящий мотоцикл. Не нужно годами корпеть с метрономом, тёлки и так будут твоими. Тем паче, эта надежда бессмысленна в нашей стране, где рок вообще никого не интересует, а уж трюкачи от гитарного ведомства - подавно. На западе же на этой ниве толчётся такое количество кропотливейших стяжателей тёлок и пива, что вообще не всунуться, вдобавок они там, говорю, гриф перепилили давно, некоторые уже научились играть быстрее, чем человеческое ухо способно различить две соседние ноты - ну куда ещё? Кого удивлять? Чем удивлять? Да, когда Блэкмор в начале семидесятых что-то такое пропилил - это было внове и круто, хоть и смешно по нынешним меркам. Но, ребза, ТРИДЦАТЬ лет прошло! Первый фигурист, крутанувший двойной тулуп, получил мировую известность. Сегодня такой прыжок -норма, и восторга ни у кого не вызывает, его все поголовно крутят, да еще в полёте по мобильному поговорить успевают. А научиться так прыгать - нужны годы самоотверженного труда, труд нужен тот же, что и первому изобретателю прыжка.
     Короче - ИЛЛЮЗИЯ ПЕРВАЯ. "Запил -это круто". Запил - это фуфел, но пилить надо уметь. Не сверхъестественно пилить, а просто иметь некий запас техники, позволяющий , в случае необходимости, сыграть быстро. Хвастаться быстрой игрой - дурновкусие и пошлость.И никому не нужный выпендреж. Славы, баб и денег этим путём не достичь, музыкантом пильщика назвать нельзя, а как спортсмен он никому не интересен - гитара не внесена в олимпийские виды спорта, и с этой стороны денег в неё никто не вкладывает. Это у бегунов пробежавший точно так, как коллега на соседней дорожке, но на долю секунды быстрее, огребает куш, а у гитаристов - сыгравший на долю секунды быстрее получает шиш с маслом. Покупайте мотоцикл, ребята.
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →