Сергей Калугинъ (kalugin) wrote,
Сергей Калугинъ
kalugin

Categories:

ЭТО БОМБА!!!!!!!

Друзья мои, пока я агонизировал в богословско-философском тупике, не зная, как обозначить и как - хотя бы внутри себя -преодолеть ощущение некоей колоссальной подставы, в которой оказалось человечество с его попытками осмыслить бытие, мой друг ( как я горжусь, что могу произнести эти слова) Тарас Сидаш оказывается отчаянно трудился, пытаясь решить ту же задачу. И это ему удалось! Один против всех, он кинулся в прорыв и на 100 с небольшим страницах ОДИН проделал работу, которую дОлжно было проделать европейской философии и европейскому богословию за тысячу лет. Помните, я сетовал, что если нет современного осмысления реальности богословами, то где брать смыслы, которые художник должен воплощать в образах? Светская философия в этом аспекте плохой помощник - она так же отделена от Истока, так же бьётся в тисках пессимизма и потерянности, и зачастую так же невыносимо пошла, как и светское искусство. Бодрость духа может дать только подлинная философия, которая вовсе не является служанкой теологии,как нам втирали, а, напротив, - сама является теологией в высшем смысле. И вот, не успел я произнести мой отчаянный монолог, как доктор приехал сквозь снежную равнину и привёз более, чем волшебный порошок - Красную Пудру он привёз, государи мои! Теперь можно жить, думать, дышать дальше. Поток свежего ветра в душную затхлость захлебнувшейся в себе и окостеневшей мысли!
     Надо сказать, что Тарас с этой своей работой честно попытался пройти положенным для нормального учёного академическим путём - но работу не только без объяснения причин не приняли к публикации, но и отказали в малейшем комментарии, Тараса не удостоили даже спора - а он так хотел, чтобы с ним спорили, не соглашались, возражали. Собственно, в чём может быть цель такого труда, как не в том, чтобы оживить атмосферу, заново предложить людям думать а не пережевывать бесконечно тряпки устоявшихся мнений и трактовок. Напрасные надежды! Это мне очень знакомо. Это и есть "нерелевантность", когда твой труд оказывается ненужен тем, кому, по-идее, он только и может быть нужен. Итак, для академической школы этой работы не существует, аргумент академиков - игнор. Тарас сказал, что раз так,  это снимает с него всякую ответственность перед его научными руководителями, и дал разрешение на публикацию труда в сети. В двух словах:  Тарас восстанавливает честь подлинно эллинской философии, развенчивает того монстра, который знаком нам как результат "брака Афин и Иерусалима", наглядно показывая, что брак этот по-сути был противоестественным соитием глубоко разноприродных  начал, и что для подлинного брака нужно хотя бы осознать, что это за начала. Рассказывает о том, как исчезла философия, как заняла её место софистика, и каким образом эта софистика была радостно принята ближневосточной мыслью за собственно философию и притянута за уши к осмыслению Ветхого Завета, и как в результате этой операции родилось догматическое сознание, под чудовищным гнётом которого мы живём до сих пор. Короче, это реально бомба. Это манифест 48го года. Это маленький камушек,  означающий начало схода лавины. Фтыкать Фсем! Особенно неравнодушным к религии, философии, богословию. Сразу говорю, кто не в теме - не поймет вообще ничего, это философский текст и для того, чтобы по крайней мере понять проблематику, нужно знать историю, нужно знать философию. Но если ваше знакомство ( это я моим маленьким друзьям - любителям тяжелой музыки:) с философией начнётся с этого текста , это будет благородно. И убедительная просьба - не засирать мне ЖЖ комментами, типа "Многабукаф ниасилил". Ниасилил - иди учи матчасть, сцукко! Ф Бабруйск, жиффотное!!!:))

 Итак, скачиваем : http://www.rapidshare.ru/438888.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →